Об автоматизации ресторанного бизнеса и не только

0

Об автоматизации ресторанного бизнеса и не только

То и дело в новостях мы слышим, как тот или иной артист-актер открывает ресторан, а то и целую сеть. Бизнес, связанный с общепитом, действительно, является более прибыльным, чем сценическая карьера, поэтому неудивительно, что звезды хотят себя в нем реализовать. Причем, сегодня организовать такое заведение гораздо легче, чем каких-то 20-30 лет назад. Достать разнообразное оборудование для столовой, компьютеризировать весь процесс работы, нанять необходимый штат сотрудников – интернет-сервисы предоставляют услуги и продукцию самого широкого спектра. Но как сделать так, чтобы, находясь в постоянных гастролях или просто занимаясь какими-то другими проектами, оставаться в курсе всех дел, то есть быть настоящим хозяином своего ресторанного бизнеса? В этом помогут различные системы автоматизации. Рассмотрим их на примере программы iiko.


Системы нового поколения на страже интересов рестораторов


Времена, когда весь учет в общепите велся в ручном режиме, канули в Лету. Информационные технологии постоянно совершенствуются и предоставляют для ресторанной сферы самые разные продукты. Первая компьютерная программа и соответствующее оборудование для общепита появилось 25 лет назад. Ее название – R-Keeper, и произошло это в 1992 г. Сегодня ею пользуются 37 тысяч ресторанов во всех уголках мира. Несмотря на это, ее модули работы с клиентами и контроля движения средств нельзя назвать самыми удобными. Интерфейс не интуитивный и достаточно сложный. Поддержка через чат не предусмотрена, а телефонная связь часто бывает перегружена.


Другое дело система iiko («айко»). Хотя ее тип установки тоже локальный, она предусматривает подключение большого количества модулей к специальному серверу. Кроме того, телефонная поддержка довольно оперативная. Результат: второе место по частоте использования в России. Рассмотрим и другие преимущества этой системы:


  • тотальное управление всеми процессами в ресторане или сети заведений (ежесекундный контроль и поставщиков, и гостей, и всех сотрудников, не позволяющий ошибаться даже новичкам и начисляющий премию лучшим);

  • высвобождение огромного количества свободного времени для ресторатора;

  • быстрота и точность в обслуживании клиентов (удобный ввод и обработка полученных заказов);

  • «умная» система видеонаблюдения, в разы уменьшающая количество случаев злоупотребления и позволяющая вести удаленный контроль с любой точки планеты;

  • возможность с помощью нажатия одной кнопки получить прозрачный финансовый и управленческий отчет (очень ценное качество для акционеров);

  • удобный интерфейс контроля уровня запасов и инвентаризации;

  • наличие персонального отчета деятельности каждого работника, оптимизация фонда оплаты труда;

  • контроль закупочных цен и ассортимента, управление взаимоотношениями с поставщиками;

  • поддержание бонусных и дисконтных программ, а также интеллектуальная система управления музыкальным оформлением ресторанной трапезы;

  • автоматическая система оповещения в случае возникновения внештатной ситуации.


Помимо iiko и R-Keeper, в ресторанном мире пользуются популярностью также множество других программ: Jowi, Poster, Quick Resto, АСТОР, GBS.Market, Microinvest, iSOK POS STORE, Трактиръ, Intellect Style, Guscom.POS, Pos Sector, Z-Cash Restaurant Suite, РСТъ: Рестораторъ, Гедымин и POSitive и т.д. О них и о других сервисах можно достаточно много найти информации на просторах Интернета.

Рекомендуем посмотреть: